Полная версия

Ребенку полтора года

Первенец.ру Развитие ребенка Малыш от 1 до 3 лет Ребенку полтора года

Ребенку полтора год В полтора года дети активно изучают окружающий мир, любят общение, наблюдают, играют, исследуют. Они еще не стали маленькими «почемучками» из-за небольшого словарного запаса, но невероятное любопытство и стремление узнать больше нельзя не заметить.

Понимание речи

Если в возрасте 12 мес ребенок еще знает небольшое количество слов, то к полутора годам понимание речи значительно улучшается. Специалисты проводят оценку понимания речи с помощью простых заданий. Малышу показывают две похожие картинки, игрушки или предметы, которые отличаются каким-то свойством. Например, это могут быть два кубика разных цветов, две картинки с кошками разных размеров и пр. Ребенка просят показать какой-то определенный предмет с названными свойствами («Покажи красный кубик»). После выполнения задания предметы (картинки) меняют местами и просят повторить действие. Ребенок в полтора года хорошо понимает, что от него требует взрослый, знает названия многих предметов и их свойств.

Активная речь

Когда ребенку полтора года в его словарный запас входят облегченные слова («би-би», «ба-ба» и пр) и слова с правильным произношением. Очень часто ребенок правильно произносит слова во время увлеченности или заинтересованности, особенно при поддержке, объяснении и поощрении взрослого. Важно стараться чаще использовать слова именно с правильным произношением и стимулировать переход от облегченных слов к обычным. Для оценки речи специалисты показывают малышу разные картинки или игрушки с просьбой назвать их. Средняя норма знания слов в этом возрасте до 20.

Сенсорное развитие

Ребенок в полтора года хорошо ориентируется в основных формах: шар, кубик, конус (призма). Он различает игрушки по этим формам, может выделять игрушки по размеру и цвету. Если из большого количества игрушек взять кубик и попросить малыша найти и дать аналогичный, то ребенок легко справится с заданием. В полтора года ребенок по просьбе взрослого может выполнить и другие игровые действия (построить домик из кубиков, покормить куклу, собрать пирамидку). Если малыш немного затрудняется с заданием, то он легко повторит действия после демонстрационной подсказки взрослого.

Игры

Ребенок в полтора года во время игры может выполнять уже более сложные ситуационные действия, чем раньше. Например, маленькая девочка уже в этом возрасте может имитировать расчесывания волос кукле, а мальчик чинить машинку. Такие усложненные действия и ситуации говорят о нормальном развитии малыша.

Движения

Физическое развитие и движения тоже улучшаются. Ребенок может перешагивать через небольшие препятствия приставным шагом. Это основный навык, который может проверить специалист. Для этого перед малышом кладут небольшие брусочки. Если ребенок способен перешагнуть через них, то это указывает на хорошее общее развитие.

Навыки

Малыш должен уже пытаться или даже хорошо кушать ложкой жидкую пищу сам. Для этого нужна удобная для ребенка небольшая ложка и достаточно глубокая специальная детская тарелка. Ребенок в полтора года держит ложку зажимая в кулачке – это нормальный для такого возраста навык. Более простым навыком считается умение самостоятельно кушать ложкой густую пищу. Обычно такой навык формируется уже к возрасту 1 год 3 мес. Ребенок кажется еще неаккуратным, возможно не хочет или не может кушать все сам, но проявлять заинтересованность к самостоятельности он должен.


Автор: Специалист по грудному вскармливанию и уходу за новорожденными Колесникова Екатерина
Дата публикации 08.11.2016
Перепечатка без активной ссылки запрещена!

Добавить комментарий