Полная версия

Выбор коляски

Выбор детской коляски

К выбору коляски нужно отнестись очень тщательно. Ребёнок будет проводить в ней очень много времени и ему должно быть удобно. Не стоит забывать и про себя. Покупая коляску, не забывайте, что именно вам большую часть времени придётся гулять с малышом. Неудобная коляска не доставит вам никакого удовольствия от прогулок. В магазинах продают великое множество колясок. Модель можно выбрать исходя из цены, вида и дизайна. Но о чём же не надо забывать при покупке коляски? Обратите внимание на колёса. Во-первых, их должно быть четыре, а не три, как у некоторых моделей. Также колёса по возможности должны быть большими. Всё это придаст коляске дополнительную устойчивость. Постойте около коляски. Возьмитесь за ручку. Удобно ли вам? Не слишком ли ручка расположена высоко или низко? Лучше когда ручка регулируется по высоте и может перекидываться. Если вы покупаете коляску, которая может трансформироваться в сидячую, обратите внимание, опускается ли спинка. Ребёнку, как и любому человеку, будет неудобно спать в сидячем положении. Материалы, из которых сделана внутренняя отделка, должны быть натуральными. На коляске должны быть капюшон и накидка на ножки из водонепроницаемой ткани. Помимо этого от непогоды малыша защитит и пластиковый непромокаемый чехол, который тоже должен быть в комплекте. Желательно, чтобы имелась корзинка или сумка для продуктов. В этом случае вам удобно будет совершать покупки. Измерьте полозья для колёс у себя в подъезде, чтобы подобрать шасси по размеру. Если колёса не будут подходить, это доставит массу неудобств.

    Полезные функции у коляски
  • Пружинные амортизаторы. Такие амортизаторы помогут маме преодолеть любые препятствия. Не стоит думать, что Вы будете гулять только по ровным дорожкам, не забывайте о бордюрах, ступеньках, порогах и других дорожных неприятностях.
  • Несколько положений регуляции ручки. Это позволит катить коляску с максимальным удобством для ваших рук и осанки в целом, а если на прогулку выйдет муж или, например Ваша мама, они с лёгкостью отрегулируют ручку для себя.
  • Блокировка колёс. Это функция необходима для дополнительной безопасности ребёнка. Блокировка может находиться, как около задних колёс, что обычно называется стояночный ножной тормоз, так и на ручке, что часто называют системой моментальной блокировки колёс.
  • Колёса коляски должны заменяться с летних на зимние. Зимние колёса более массивные и имеют противоскользящую резину, что позволит маме спокойно гулять зимой.
  • Синхронно поворачивающаяся пара передних колес. Такие колёса имеют значительные преимущества, по сравнению с колесами, поворачивающимися каждый в свою сторону. Это создаёт дополнительные проблемы во время прогулки.
  • Несколько положений спинки. Некоторые коляски имеют лишь два положения спинки: полностью лёжа или полностью сидя. Всё же стоит отдать предпочтение коляске с возможностью не менее трёх положений. Когда малыш подрастёт, и уже будет учиться сидеть, эта функция очень пригодится.
  • Несколько положений подставки под ноги. В некоторых колясках, по не понятным причинам продолжают делать откидывающиеся полностью спинки, но при этом подставка для ног остаётся в сидячем положении. Такое положение неудобно для хорошего сна малыша. Покупая коляску, проверьте наличие этой функции.
  • Снимаемый чехол с коляски. Это позволит хорошо и тщательно ухаживать даже за колясками светлых цветов. Не забывайте, что любой коляске периодически нужна чистка.
  • Ремни фиксации ребёнка в коляске. Когда ребёнок заинтересуется окружающим его миром, придётся использовать такие ремни, для того чтобы обеспечить безопасность своему любознательному малышу. Идеальный вариант для самых маленьких - ремни, имеющие 5 точек фиксации.
  • Система сложения. Такая функция имеется у прогулочных колясок, что позволяет брать её с собой и экономить место в квартире. Подобная система обязательно должна быть снабжена замком для предотвращения случайного складывания.

Виды детских колясок

Существуют различные варианты колясок:

Классические коляски (коляска «Классика») – это обычная модель для новорожденных и грудных детей, которые ещё не проявляют желания садиться и охотно спят на улице. Классическая коляска снабжена люлькой . Современные модели в зависимости от фирмы имеют свои преимущества в виде амортизаторов, возможности переноса люльки, регулируемые подголовники и пр.

Коляска «зима/лето» - это универсальная модель, которую можно использовать как в холодное время года, так и летом. Эта коляска наиболее востребована и популярна т. к. многие покупатели пытаются подобным образом сразу купить одну оптимальную коляску для любого случая. Такие коляски имеют съёмные модули, а именно сиденье. Люльку можно убрать и на её место поставить сиденье для прогулки. Шасси остаётся одним и тем же. К сожалению такие коляски часто довольно громоздкие, но и также имеют хорошую устойчивость.

Детские коляски Коляска «трансформер» - это коляска из «лежачего» варианта всего несколькими движениями превращается в «сидячий» вариант. Не следует путать эту коляску с моделью зима/лето (у них сидячий вариант, тоже превращается в простой «лежачий» при помощи откидывания спинки). Трансформеры хорошо складываются, имеют по сравнению с зима/лето меньший вес и габариты, они более функциональны. К сожалению «лежачий» вариант не всегда удобен для новорожденных, поэтому необходимо быть внимательным при покупке такой коляски, следить за тем, чтобы лежачая поверхность была максимально удобной и ровной для малыша или покупать модель, которая дополнительно комплектуется люлькой.

Прогулочные коляски представляют собой сидячую модель. Они достаточно легки и удобны для детишек, которые уже хорошо сидят и мало спят на улице.

Коляска-трость – облегчённая модель коляски, которую можно сложить. Эти коляски занимают очень мало места, легко складываются и идеальны для случая, когда с ребёнком предстоит поездка с невозможностью взять свою обычную коляску.

Не забываете ухаживать за колясками. После прогулки протирайте её влажной тряпкой, чтобы убрать скопившуюся пыль. Следите за чистотой внутренней поверхности. Металлические детали коляски желательно смазывать машинным маслом, чтобы они не покрывались ржавчиной.

Я уверена, что прогулки с вашим ребёнком, доставят вам массу удовольствий.

Сшейте красивый матрасик в коляску самостоятельно!

Автор Румянцева Нина
Дата последнего обновления 02.09.2009

Добавить комментарий
Rina 10.12.2017 01:03
Хочу поделиться своими опытом и наблюдениями на тему: как выбирать детскую коляску. У нас было две коляски, одну мы купили - там были люлька и прогулочный модуль 2 в 1, а другая - прогулочная сидячая, которая раскладывалась до лежачего положения, ее нам дали на время. Марки и модели называть не буду, не хочу делать ни рекламу, ни рекламацию. Как мне представляется: тут важен принцип. А точнее, их три, только при наличии которых следует переходить к другим важным, но частным критериям.Первый. Это - поворотные передние колеса (или одно переднее колесо). Обе коляски были такие. С ними коляска занимает значительно меньше места в лифте или другом ограниченном пространстве, можно гораздо ближе подъехать, куда надо, ездить с коляской по магазину, выехать задним ходом, если не туда заехал, маневрировать на пешеходном переходе или в пробке из машин. Мы по квартире ездили, укачивались до двух лет, я даже умудрялась в ванну завести коляску, а это наверное 1,5 м.кв. Сначала я купила коляску, у которой колеса были неповоротные. Повозила только по квартире, на следующий день вернула обратно. Это колоссальная нагрузка на руки, почти все время коляску надо тянуть. Я не раз наблюдала как мамы тянут такие коляски. Сидим на скамейке в парке вместе, гуляем. Потом пора ехать домой. Допустим, ехать надо направо. Ну, я встаю со скамейки и еду направо. А мама рядом со мной вдруг круто берет налево и едет метров пять. Я думала, она не знает, где выход из парка. Оказывается ей надо выполнить маневр разворота. И для этого надо пять квадратных метров. Или силой рук тащить коляску. С поворотными же колесами коляску 99,9% можно возить. По мере надобности езды прямо - там есть опция - одно или оба колеса фиксируются на "прямо". И еще между этими колесами - педаль для поднятия кузова. На бордюр или другое препятствие силой рук забрасывать не надо - ногой нажимаешь и передние колеса сами поднимаются.Опять же первое, назову для удобства 1.2 - высота ручек (или ручки). Очень важно, чтобы верхнего положения ручки хватало на ваш рост. Иначе очень устает спина. У меня рост 1.70 см. У одной коляски было 4 положения ручек, у другой 12 или больше. И самое высокое положение там и там было мне недостаточно. У меня одна коляска была на 1,5 см (да, полтора сантиметра) выше другой и я это чувствовала. На обеих колясках жестко зафиксировали самое высокое положение ручки, из-за этого механизма регуляции ручки расшатывались и кисти очень уставали. Что мне было толку от этих 12-ти положений, если мне самое высокое - коротко.1.3. Возможность вождения одной рукой. Обе коляски ехали только при вождении двумя руками. Если шел дождь мы становились под крышу на трамвайной остановке, в подворотню или я шла быстро и мокрая. Зонт взять возможности не было никакой. Если ребенок начинал капризничать и плакать в конце прогулки, то надо было или вести домой орущее чадо, или звать кого-то на помощь. Если в начале прогулки это случается, то можно взять ребенка на руки и хоть час ходить вокруг коляски и качать. А если вы уже два часа гуляли, смесь съели, темнеет... Допустим можно переложить ребенка в слинг. Но тогда надо иметь два слинга - для дома и для улицы. И из соображений гигиены, и просто, чтобы не забыть туда-сюда перекладывать. И, переходя дорогу, допустим, будет все равно жуткий дискомфорт, потому что катить надо двумя руками, ребенка не придерживать. Зимой при идущем снеге я старалась, чтобы ребенок хотя бы час побыл на улице. По мере надобности коляску накрывала дождевиком, сама в хорошей шубе была, натуральной, длинномехой, отряхивала снег по мере возможности, но под конец прогулки все равно превращалась в елку. Шуба практически угробилась. Один раз я в конце прогулки и с орущим чадом неожиданно встретила в парке своего шефа с семейством, они с пляжа шли. Мы с шефом уже 14 лет вместе работаем и никогда, ни до этого случая, ни после, я не была так рада его видеть, как тогда. Его сын катил коляску, а я несла ребенка)))))Остальные критерии подбираются, исходя из жизни конкретной мамы. Сколько ступенек надо преодолеть из квартиры на улицу; когда асфальт положили там, где вы чаще всего будете гулять, по дороге в амбулаторию, в магазин - в 20-м веке или в 21-м; будет ли всегда кто-то помогать с выносом коляски; какая площадь квартиры; часто ли ломается лифт и т.п.Трансформер тяжелее, чем 2 в 1 (3 в 1). А вес ребенка будет расти неизбежно.Имея 2 в 1, можно вынести колеса отдельно, люльку отдельно. Я снимала люльку с колес, только выйдя из лифта, перед ступеньками, хотя их было всего 7, но перенести коляску с ребенком я не могла. Сносила по отдельности: колеса и люльку с ребенком. И тут же одевала обратно, а потом уже выезжала из подъезда. Но, когда ребенок переместиться из люльки в прогулочный модуль, то люльку надо где-то в квартире хранить. А самое позднее, это будет в 11 месяцев: дети, родившиеся в апреле могут до марта, если зима холодная, ездить в люльке. Дети, родившиеся зимой уже летом будут сидеть и им люлька не нужна. Чем больше диаметр колес, тем больше проходимость коляски и тем мягче колебания. Но чем больше колеса, тем они тяжелее и больше вес коляски. Корзина для покупок может быть и небольшой, но очень вместительной. Я приспособилась и до 15 кг могла купить в магазине и складывала в корзину без пакета, все поштучно. Так больше влезало и, живя в корзине своей жизнью, а не конгломератом, легче перемещалось. Только перед подъездом перекладывала в несколько пакетов и частями относила к лифту. Это и есть частности, тут масса вариантов будет, но их рассматривать нужно, только при наличии трех первых условий.В завершение могу еще добавить то, что при покупке коляске кажется очень далеким и малосущественным. Покупать надо не маркие расцветки, мыть-стирать времени и сил не будет. И лучше покупать сочетания цветов, чтобы подходило и девочке, и мальчику. И даже не потому, что у вас еще могут быть дети. Неизбежно наступит момент, когда ребенок не захочет сидеть в коляске. У нас он наступил в 1 год и 8 месяцев, после саней ребенок отказался ездить в коляске. (Дома катался, укачиваясь, а для прогулок мы купили велосипед с родительской ручкой, но это уже другая история.) Если вы не разобьете коляску в хлам, то вам будет жутко жаль ее выбросить. Вы захотите ее подарить или продать. И с унисексом эта акция произойдет гораздо быстрее)))).
Альбина 02.12.2017 00:38 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
Отличная информация! Для себя мы выбрали коляску Chicсo Urban Plus. Коляски трансформеры вообще дают возможность сэкономить и в будущем средства на прогулочную коляску.Она легко трансформируется из коляски для новорожденных в прогулочную. Габариты коляски позволяют въезжать в любой лифт (а не только грузовой), перевозить в багажнике, и хранить дома (легко собирается). В ней продумано все, и для безопасности ребенка и комфорта, причем комфорта как малыша, так и родителя.
Инна 17.10.2017 21:29 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
И я влюбилась в коляску анекс, и не только и за ее дизайна, а и за ее качество))
Полина 07.02.2017 17:34
Вы меня заинтересовали коляской анекс, нужно и себе на нее посмотреть. 
екатерина 18.11.2016 23:20 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
Фирму Chicco знают многие родители. Товары Chicco производит Италия. Качество говорит за себя! Хочу поделиться рассказом о коляске-трости Chicco Multiway.
Итак: вес коляски приблизительно 7-8 кг. Шасси, текстиль и фурнитура сделана из прочных и качественных деталей. Это видно сразу!
Удерживает вес ребенка до 20 кг. Хочу выделить, что у коляски 8 колес, это 4 пары сдвоенных колес. Думаю, ребенка до 4-х лет точно выдержит. Колеса на амортизаторах. Коляска пройдет по любому бездорожью. А если ехать например по песку, то стоит поставить блокировку на передние колеса, чтоб застопорились. Передние колеса, вращающиеся на 360°, придают коляске высокую маневренность и необычайную легкость в управлении.
Прогулочный блок-сидение просторное. Оснащено ремнями безопасности с пяти сторон. Крепление прочное, ремни не вылетают. Плюс ребенка преграждает съемный бампер.
В сложенном виде коляска имеет вид трости.
В комплекс к коляске идет теплый конверт для ног и дождевик, который будет защищать ребенка от ветра и дождя.
Цена соответствует качеству! Мы довольны!
Света 12.07.2016 15:07 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
Ни разу не видела коляски зима/лето. Или вы имеете ввиду универсальные коляски? у нас универсальная Анекс Спорт. Восторг просто один. Удобная, красивая, и очень легкая в процессе прогулки.
Allexx 09.11.2015 21:02 Рейтинг: 4Рейтинг: 4Рейтинг: 4Рейтинг: 4Рейтинг: 4
Помогите выбрать колясочку для ребёнка. Рожаем впервые , так что опыта вообще нет, новую не потянем, не те времена, чтото до 100$ Ждём малышку на март месяц.
anna 07.09.2015 17:45 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
у нас колясочка anex sport, очень легкая и маневренная, еще родственникам понравился дизайн, говорят не может не привлечь внимание) было приятно) и в использовании пока с ней проблем не было...
Сергей 08.05.2015 16:21
Спасибо за статью, очень интересная и полезная. Кстати нашел интересный сайт, где легко можно подобрать подходящую коляску.  Заходите, может кому-то понадобиться.
Рита 12.03.2015 17:02 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
Все чаще слышу об этом бренде. Понемножку приглядываюсь. Скоро самой придется определяться.
Все комментарии (18)