Полная версия

Изучаем алфавит с детьми 3-4 лет

Первенец.ру Развитие ребенка Развитие малыша от 3 до 6 лет Изучаем алфавит с детьми 3-4 лет

Изучаем алфавит с детьми 3-4 лет Когда Грише исполнилось 3 года, нам посчастливилось попасть на занятия к Ирине Анатольевне Ермаковой, автору развивающих пособий для малышей. Примечательно то, что обучение выстраивалось в форме урока, с самым настоящим звонком, партами и доской. Занятие длилось час, но дети совершенно не уставали. До этого момента я не представляла, как заинтересовать ребенка изучением алфавита, более того, донести до трехлетнего малыша информацию о буквах и звуках так, чтобы она была ему понятной. Однако эффект был на лицо - с каждым уроком ребенок осваивал новую букву и четко запоминал ее.

Этот текст - не реклама занятий Ирины Анатольевны, просто потому, что живет она в Санкт-Петербурге, а география читателей нашего сайта простирается далеко за его пределами. Я хочу поделиться с вами идеей занятий, чтобы вы смогли применить ее в домашних условиях.

На изучение одной буквы дается одна неделя. Если есть возможность заниматься каждый день - пожалуйста. Нет такой возможности - хватит и одного раза в неделю.

Приобретите цветную бумагу, краски, карандаши, альбом, пластилин, прозрачные тоненькие папки, именуемые в народе «файлы» и большую папку непосредственно для них. Доставайте из закромов прочитанные журналы, наконец-то они нашли себе применение. Если есть возможность, купите плакат, на котором изображен алфавит. Можно карточки, книгу, даже дешевую раскраску - это нужно, чтобы повторять пройденные буквы.

В начале занятия сообщите ребенку, что будете изучать букву «А». Назовите слова на эту букву (лучше подготовиться заранее, чем вспоминать впопыхах, почему-то в нужный момент забываются даже такие простые вещи). Я скачивала из интернета картинки с предметами на заданную букву и показывала сыну, рассматривали вместе - ему было интересно. Заодно расширяли кругозор. Можно показывать карточки с предметами (продаются в книжных магазинах), сами предметы (все, что найдете в доме) и.т.д.

Затем приступаем к творческой части занятия. Это может быть все, что угодно. Однажды мы просто наклеивали буквы «А» (вырезанные мной заранее из цветной бумаги) на альбомный лист, заодно развивали мелкую моторику. Можно вылепить нужную букву из пластилина. Или размазать его по листу бумаги и выложить изображение горохом, рисом (отличное занятие для развития мелкой моторики). Здесь фантазия безгранична. Если лень что-то придумывать - читаем стихи про изучаемую букву, смотрим мультфильм.

А теперь речь пойдет непосредственно об идее, заимствованной на занятиях. Ирина Анатольевна называла это «домашним заданием». Вместе с ребенком (мне было удобнее отдельно) ищите в журналах изображения предметов на заданную букву, вырезаете их и наклеиваете на листы формата А4 вместе с изображением самой буквы (можно нарисовать фломастером). Во-первых, вы закрепляете знания, во-вторых, ребенок знакомится с названиями новых предметов, начинает улавливать связь между ними и тем, что вы изучаете. В-третьих, с помощью сделанного своими руками пособия (а к середине изучение у вас скопится более десятка таких листов), вы с легкостью можете повторять пройденный материал. Мы складывали домашнее здание в «файлы» и закрепляли их в папке. Периодически, в течение недели мы доставали папку и рассматривали наши творения, освежая в памяти изученное.

Конечно, занятия Ирины Анатольевны состояли не только из домашнего задания, это был комплекс упражнений, в том числе физических, проводимых квалифицированным педагогом. Я привела лишь интересный, действенный и малозатратный в плане денег и времени способ изучения алфавита в игровой форме вместе с детьми. Предлагаем вам делиться в комментариях впечатлениями и идеями творческих заданий.

Автор: Анна Дементьева
Дата публикации 05.02.2013
Перепечатка без активной ссылки запрещена!

Добавить комментарий
Светлана 25.02.2013 12:41 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
Анна, я согласна с Вами, что занятия должны быть интересными. На Новый год в детском саду родители решили дарить детям полезные подарки и остановили свой выбор на говорящей азбуке. Вы не представляете счастье ребёнка (не обделённого игрушками), когда он сам мог нажимать на кнопочки с буквами, слышать и повторять звуки и слова, искать и сравнивать буквы в левой части книги состоящей из страниц со стихами и картинками с буквами на говорящей панели. Параллельно мы с ним выучили, что такое верх, низ, середина. Повторили право и лево. Повторили цвета, которые уже знали. Алфавит мы с сыном выучили за 2 недели, ещё через неделю он писал все буквы. Ребёнку было 2,5 года.